Йоги Бхаджан говорил, что эту мантру необходимо пережить на собственном опыте. Он рекомендовал петь ее лежа, сидя и стоя, чтобы получить опыт ее воздействия на разных планах. И как только эта мантра станет частью вас, сказал Йоги Бхаджан, она будет эхом звучать у вас в ушах, когда в вашу жизнь попытается проникнуть негативность, и будет работать как предохранитель, надежно защищающий от мрака внутри. Если вы чувствуете, что в вашем доме есть негативная энергия, включите запись этой мантры на повтор, чтобы ее звучание остановило воздействие тьмы и привлекло в ваш дом Божественный Свет.
ИЗ ЛЕКЦИИ ЙОГИ БХАДЖАНА 7 МАЯ 1989 ГОДА
"Вы поете этот шабд, вы слушаете этот шабд, взаимодействуете с этим шабдом, и, даже если вы нищий, просящий милостыню, к вам придет королевское достоинство, величие и благородство. И это будет Божьим Даром.
"Комментарии к этому шабду связаны с "пара"–энергией. "Пара" – энергия – это основа, если вы возьмете определение Бога в писаниях, то Бог – это Пран – наат, Дающий Дыхание Жизни. Пара – Парбрахам – это естественное имя Его в пракаше… то, что вы видите и чего не видите.
Что вам нужно делать? Это песнь Гуру, это хвала Гуру: Джэй Тэ Ганг. Я не знаю больше ни единого слова из него. Не могу произносить, не могу петь. Потому что он так глубоко во мне. В тот момент, когда вы произносите: "Джэй Тэ Ганг" – я уже там. Больше мне ничего не нужно делать. Но если вы понимаете этот шабд и входите в его закручивающую силу, он работает как Содаршан Чакра. Он отсекает карму подобно непобедимому воину, сокрушающего врага мечом. А, вы американцы, вам нужно другое сравнение. Как газонокосилка косит траву – вот так работает этот шабд. Попробуйте его как-нибудь".
"Этот шабд действует на трех уровнях. Пойте его лежа – он будет иметь одно воздействие. Сядьте и пойте его – эффект будет другим. Встаньте и пойте – он повлияет иначе. Корень, ствол и цветущая крона – в трех проявлениях он действует по-разному".
"Этот шабд настолько пьянит, что опьяняет всё зло в человеческом существе. Стоит вам окутать себя этим шабдом – и всё. Он будет следовать за вами. В этом тоже сила этого шабда. Не нужно будет даже произносить и слушать его – когда бы ни появилась негативность в орбите вашей жизни, этот шабд начнёт звенеть у вас в ушах. И я думаю, это лучший Дар, который мы когда-либо получали от Гуру. Он написан абсолютно ясным языком. В нём нет никакой двойственности".
ИЗ ЛЕКЦИИ ЙОГИ БХАДЖАНА 1 ОКТЯБРЯ 1989 ГОДА
"Вот что я скажу вам: этот шабд полностью принадлежит Гуру Гобинд Сингху, он дан нам как дар. И если вы найдете человека очень слабого, у которого совсем нет стойкости, мужества, самоуважения… в общем, человека, у которого всё со знаком минус… и если он поработает с этим шабдом, человек обретет силу характера и сможет пробиться через любой негатив».
"Это Мангала Чаран Бхагвати, Богини Могущества. В Ардасе мы говорим: "Притам Бхагвати симар кеи гур Нанак ла-и дхи-а-э". Сначала мы почитаем Бхагвати, Богиню могущества. Бог всемогущ, но Его канал – это Бхагвати. И обычно мы ассоциируем ее с мечом".
"Этот шабд может пробудить в человеке такое мужество, стойкость и самоуважение, что, какие бы негативные силы не окружили его, ничто на планете не подействует на него. Это сама по себе мощнейшая мантра, и это единственный шабд, который является полноценной мантрой.
Обычно мантра – это "Ик Акшари". Одно слово, или два, или максимум три. И все. Кроме этого есть некоторые мантры, в которых пять слов, например "Са-Та-На- Ма". В "Сат Нам" их на самом деле тоже пять, потому что она охватывает пять таттв. Это большая редкость. Но, "киртан нам джаппэ мэрэ джива сатинам тэро пэро пурбало". Бог, все Твои Имена в том, как в действии я вижу Тебя, чувствую Тебя и понимаю Тебя. Но Твое изначальное Имя.. то что мы называем Имя-ядро.. это Сат Нам.
Люди думают, что Сат Нам это что-то другое. Саа Таа Наа Маа. В ней десять слов. Десять акшар. В ней пять таттв, так что она охватывает собой совершенно все. Это абсолютно научно. Нет ничего, к чему не могла бы относиться эта мантра".
"Вот какую мантру она произносила: "Джэй Тэ Ганг". "Тэ Анг". "Тэ" означает "тэдж", "таал", "жизнь". А "анг" означает "я", "тело". Моя рука – это "анг". "Анг Санг Вахэ Гуру". А в "тэ ганг" двойное "анг-аа". Это означает: вы – часть моего бесконечного света и могущества. И вот как мы называем это: "Тэ Ганг".
© The Teachings of Yogi Bhajan – Все права защищены
Перевод на русский язык: Федерация Учителей Кундалини Йоги, 2011.